Устройство водопропускных труб
Назначение водопропускных труб
Не секрет, что разрушение земляного полотна любой автомобильной дороги происходит из-за необеспечения должного водоотвода. В пониженных местах талая и дождевая вода скапливается, тем самым насыщая грунты основания, вследствие чего происходит образование пучин и разрушение покрытия автомобильной дороги. Устройство водопропускной трубы позволяет избежать данную неприятность, пропустить воду под земляным полотном, не допустив ее пагубное воздействие на конструкцию автодороги.
Устройство котлована и основания под тело трубы
Перед началом производства работ, определяется место положения водопропускной трубы. Как правило, это пониженное место (точки Тальвега), которое уточняется с помощью геодезической съемки. Разработка котлована осуществляется при помощи бульдозера и экскаватора. Грунт складируется неподалеку, так как он необходим для дальнейшей засыпки котлована после монтажа трубы. Основание выполняется из дренирующих материалов с послойным уплотнением. С помощью такого прибора, как нивелир, задается проектный уклон и строительный подъем. Лишь после оптимального уплотнения основания допускается монтаж тела трубы.
Монтаж трубы
В последнее время все более популярны гофрированные трубы. Сбор их осуществляется отдельными секциями непосредственно на местности. Обработка тела трубы осуществляется битумными вяжущими и необходима для предотвращения коррозии материала трубы. Лоток трубы бетонируется, на выходе из отверстия сооружения устраивается так называемый гаситель для предотвращения размыва земляного полотна и снижения скорости течения талых и дождевых вод через тело водопропускной трубы.
Обратная засыпка
Заключительным этапом устройства водопропускной трубы является ее обратная засыпка. Засыпка выполняется послойно, толщина слоя не должна превышать 0,5 метра. Каждый слой тщательно уплотняется, как ручными трамбовками, так и легкими катками. Послойное уплотнение фиксируется в журнале уплотнения и проверяется строительной лабораторией. После комиссионного принятия искусственного сооружения, допускается устройство покрытия автомобильной дороги над трубой. Минимальная толщина засыпки над водопропускной трубой не должна быть менее половины метра. Откосы на выходе и входе укрепляются монолитным бетоном или отдельными плитками для предотвращения их дальнейшего размыва.
Исполнительная документация
В перечень исполнительной документации входит журнал производства работ, геодезическое закрепление оси трубы, акты на скрытые работы. Выполняется схема послойного уплотнения при обратной засыпке котлована. Строительной лабораторией ведется журнал испытания инертных материалов, используемых при монтаже трубы, а также журналы входного контроля качества и качества используемых противокоррозионных материалов. По окончании работ составляется карточка искусственного сооружения.
Комментарии: